Киберпонедельник - миф или реальность?

После "Черной пятницы" наступает Киберпонедельник - период распродаж перед рождественскими праздниками. Если "Черная пятница" - это возможность для ритейлеров предложить товары потребителям по сниженным ценам и обновить ассортимент, то Киберпонедельник - событие неоднозначное. Black Friday заслужила много положительных отзывов, Cyber Monday - наоборот. В чем причина?

Когда ритейлеры врут

Киберпонедельник появился, как и Black Friday, в США. Это распродажа для офисных работников, которые, вернувшись на рабочие места в понедельник, не могут оторваться от покупок. "Запойные" шопоголики продолжают искать интересные предложения и тратить остатки денег. Выявив такую закономерность, как неудержимое желание потребителей тратить после распродаж, ритейлеры решили проводить дополнительный "распродажи". Выгодны они, естественно, только самим продавцам.
Ритейлеры пользуются невнимательностью покупателей и предлагают им товар с красным ценником на 10-20% дороже. Потребители не замечают подвоха и покупают. Внимательные и рациональные посетители онлайн-магазинов отмечают, что еще неделю назад цена на товар была ниже. Под видом распродажи проводится массовая реализация продукции по завышенным ценам.
Разумеется, подобное возможно, когда у покупателей есть свободные деньги и они могут распоряжаться средствами без оглядки на завтрашний день. Именно поэтому для Киберпонедельника было выбрано время перед рождественскими каникулами. Люди выбирают себе обновки, а попутно ищут подарки для родных и друзей. У них есть определенный бюджет на расходы.

Была ли скидка?

Разумеется, не все магазины обманывают покупателей. Многие онлайн-ритейлеры проводят собственные мини-киберпонедельники, чтобы предложить товар по сниженной цене. В понедельник после "Черной пятницы" можно найти выгодные предложения, но не везде. Чтобы не дать себя обмануть, надо присмотреть нужные вещи заранее. Потом, перед праздниками, покупателю будет проще сравнивать цены на товары в разных магазинах. Кстати, если вы забыли заранее записать цену, то можно просто посмотреть на стоимость товаров на разных интернет-площадках. Она будет различаться - одни ритейлеры снизят стоимость, а другие нет.
Рекомендуется найти магазины, которые проводят свои распродажи перед рождественскими праздниками. Небольшие магазинчики реже обманывают потребителей. Гиганты рынка склонны пользоваться богатым ассортиментом и некомпетентностью покупателей. Они могут предложить старую модель техники или вещи из прошлой коллекции с наценкой.
Еще одна хитрость, которую используют продавцы, связана с изменением цены на товар за несколько дней до распродажи. Внимательные покупатели заметили, что за неделю-две до распродажи магазины могут резко повышать стоимость продукции. Зато потом, в период распродаж, стоимость снижается до прежней, нормальной. В результате скидка и есть, и нет. Ведь клиент в реальности не получил никакой выгоды, он мог взять тот же товар по аналогичной цене месяц назад. А мог и не взять его - слишком дорого. Но со скидкой люди склонны покупать даже те вещи, которые им не очень и нужны. Красные ценники действуют лучше гипноза.

Как не дать себя обмануть

Выход один - надо заранее смотреть на цены. Иногда покупка в середине года будет более выгодной, чем на так называемой "распродаже". Киберпонедельник остается неоднозначным событием в мире распродаж. Намного лучше репутация у "Черной пятницы" - здесь скидки реально могут достигать 90%.
Даже рассылки со стороны интернет-магазинов, рекламирующие скидки, могут оказаться все лишь рекламным ходом. По итогам покупатель возьмет товар в лучшем случае без скидки вообще.